TPMS — технология, оповещающая владельца ТС о неисправности. При высоком или низком давлении на приборной панели высветится соответствующее сообщение. Но, иногда система оповещает об ошибке и при нормальных параметрах. Если после переобувки горит датчик давления в шинах, можно скинуть ошибку. Корректная работа TPMS снижает риск ДТП, износ резины, потребление топлива.

Почему датчик давления шин может гореть?

Система измерения давления в шинах с использованием датчика  давления – является непосредственной.

При непосредственном контроле специальный датчик (установленный внутри шины) измеряет температуру и давление в колесе и с помощью встроенного радиопередатчика малого радиуса действия передает информацию на основной блок, установленный в салоне автомобиля. Основной блок обрабатывает полученную информацию по заданной программе, выводит её на дисплей или подаёт сигнал тревоги.

Система использует коэффициент углового вращения колеса для расчета расстояния, которое оно преодолевает за одно вращение. Наружный диаметр шин с повышенным или пониженным давлением меняется. Человек визуально не может определить такое изменение. А датчик легко фиксирует несоответствие и сообщает об этом водителю.

Причины срабатывания TPMS:

  • недостаточное давление в шинах;
  • протектор, габариты и форма установленного колеса изменились;
  • разрыв или прокол резины;
  • неравномерная нагрузка на ось машины;
  • установка противоскользящей цепи.

Когда водитель поменял колеса – загорелся датчик давления шин, следует перепроверить еще раз давление, сбросить настройки и ввести актуальные параметры. Такое сообщение может быть вызвано разницей характеристик новых и эксплуатируемых ранее колес.

Что делать при горящем датчике давления шин?

Если после замены шин горит датчик давления шин, важно удостовериться в исправности резины. Не будет лишним посетить шиномонтаж и убедиться в правильной замене колес. Также, очень важно регулярно проверять корректность работы TPMS.

Существует несколько способов, позволяющих сбросить ошибку:

  • Двигайтесь со скоростью 80 км/ч. Затем остановитесь и заглушите мотор. Когда вы заведете двигатель, ошибка исчезнет.
  • Перезагрузите сенсорную систему автомобиля или нажмите на кнопку сброса ошибки.
  • Спустите давление в шинах полностью, а затем повторно накачайте колеса.

На некоторых машинах можно убрать сообщение, отсоединив аккумуляторные клеммы. Если после замены шин загорелся датчик давления шин, справиться с проблемой вам поможет один из перечисленных методов.

Замена колес и TPMS

Обратите внимание, что если после замены колес горит датчик давления шин, подобная ситуация может быть связана с возникновением поломки TPMS при замене колес. Такие ситуации часто случаются при обращении водителей в мастерские с некомпетентными работниками. Заменой колес должны заниматься только профессиональные мастера на специализированных шиноремонтных комплексах. Не стоит самостоятельно «переобувать» машину. Это грозит поломкой TPMS. Учитывайте, что датчики установлены на всех колесах и их легко повредить.

Поддержка и обслуживание TPMS

Чтобы система не выдавала ошибку, важно регулярно проверять работу датчиков и проводить калибровку TPMS после внесенных изменений. Например, если водитель сделал балансировку, отремонтировал покрышки или установил новый комплект резины, следует произвести настройку системы. Только при корректной работе TPMS эксплуатация транспортного средства будет безопасной.

Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 г. определено что средства измерений, показания которых являются эталонными, подлежат поверке в специализированных (сертифицированных) организациях и должны быть внесены в государственный реестр средств измерений.

Датчики  давления как и манометры подкачек – таковыми не являются,не поверяются и являются индикаторами, то есть, их показания являются информативными.

От Anisa

Добавить комментарий